Кратко о роке
Будучи частью интегративной по своей природе массовой культуры, рок-музыка унаследовала музыкальные и культурные элементы различных традиций и стилей.
В процессе развития рок-музыка продолжает оставаться областью внутреннего взаимодействия собственных эстетически неоднозначных стилей и тех их тенденций, которые влияют на её культурную практику. Так, например, существуют субкультурные сообщества любителей metal rock. Металлисты - это одна из самых больших неформальных субкультур. Металлисты и рокеры - это, по сути, одна субкультура. Просто рокеры слушают менее тяжелую музыку, и в их внешнем виде меньше металла и кожи.
Между представителями субкультуры металлистов, готов, эмо, панков и др. нередки сложные, и даже неприязненные отношения. Но в остальном у всех выше перечисленных одни корни, так что я посчитал возможным объединить эти субкультуры. Однако даже несхожие стили рок-музыки обладают жанровой культурной и языковой общностью.
Рок - музыка как социокультурный феномен внес большую значимость в развитие литературного искусства. Связь литературного искусства и рок-мира зачастую зависит друг от друга. Многие рок музыканты не только актёры и певцы, но и поэты, писатели, драматурги, прозаики. Многие считают, что рок-музыка, да и вообще всё ,что связано с ним, это антигуманное явление, вторгшееся в резиденцию добра. Но рок - философия раскрывает все проблемы мира в своих песнях, тексты которых не похожи друг на друга. Русский рок является необъемлемой частью не только литературного и музыкального искусства, но и религии. Вот что сказал вокалист группы Алиса Константин Евгеньевич Кинчев по этому поводу:Рок сочетается с религией также , как любая другая профессия. Профессия (тем более творческая) - это форма, которую наполняет смыслом сама личность. Соответственно, если говорить о рок-музыке, то нельзя говорить о христианском роке или о роке антихристианском.Таких не существует. Существуют люди, пытающееся строить свою жизнь ради Бога или вопреки.
Вообще, рок-музыка до определённого времени не носила никакого религиозного характера. Так, например, первые металлисты были сатанистами, но рок прогрессирует, и в свет выходят множество новых субкультур. Одна из самых новых это With metal. Белые или светлые, как ещё их называют, металлисты считаю, что вера и поиск Истины - это одна из главных черт характера белого металлиста. Но не все понимаю идеологию белых металлеров. Да и вообще существует масса противников рока. Некоторые просто не хотят видеть людей с другими взглядами на жизнь. Другие видят в рокерах и рок-культуре сильную угрозу для себя. Гопники - это заклятые враги рокеров, множество рок - концертов не обходится без драки между рокерами и гопотой. Гопники не привыкли действовать в одиночку, они боятся, им проще нападать толпой на одного. У них нет опредёлённых принципов и целей, они ведут развратную жизнь в алкоголе и наркотиках, под действием которых они и совершают нападения на рокеров. Но рокеры могут отбить атаку гопников, а что будет с простыми людьми? Эти постоянные грабежи, насилия не прекратятся пока гоп-движение существует. Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением гопников.
Но последние резко отвергают рок, считая его грязной музыкой, У многих рок понимается как тяжела музыка с криками, рёвом, шумом, взрывами и т.д. Так вот, я хочу заверить этих людей, которые так думают, что не вся музыка рока тяжёлая. На свете существует достаточно песен спокойных, лёгких, но относящихся к рок-культуре. Некоторые рокеры говорят, что рок это не только стиль одежды, музыки и манеры поведения, и т. д. но и состояние души. Много рокеров страдает и мучаются от пассивности мира сего, некоторым тяжело потому, что общество их загоняет в угол, рокер чувствует себя изгоем, некоторые из них затворяются дома и даже иногда начинает забывать, что такое нормальное общение с людьми. Многие рок - музыканты заканчивали свою жизнь на пике популярности, именно из-за того что это состояние души -рок- не могло удержаться в мире равнодушия. Так, например, в пятницу 8 апреля 1994 года в 8 часов 45 минут утра по местному времени в полицейское управление Сиэтла позвонил человек и заявил что в доме №171, принадлежавшем чете музыкантов Курту Кобэйну и Кортни Лав, он обнаружил окровавленный труп мужчины. Прибывший через 2 минуты на, место происшествия наряд блюстителей порядка действительно обнаружил субъект-заявителя и тело погибшего. Не надо быть экспертом судебной медицины, чтобы представить себе картину, открывшуюся взорам полицейских: мужчина выстрелил себе прямо в рот из крупнокалиберной винтовки Ремингтон II-ой модели... После первоначального осмотра места происшествия была зарегистрирована смерть потерпевшего в результате самоубийства. Через 45 минут была произведена идентификация трупа по отпечаткам пальцев. К ужасу миллионов поклонников, эксперты констатировали, что убитый именно лидер Нирваны... В отрывке из предсмертной записки есть такие фразы У меня всё хорошо, очень хорошо, я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому, что им, кажется, так просто жить и чувствовать сострадание" Что заставляет человека искать свободу в смерти? Почему жизнь становится невыносимым мучением? Причин и поводов много, но если каждое самоубийство или убийство это роковая песнь души, пропетая диаволу, то все они пронизаны и объединены одним лейтмотивом, который проходит, как стон, через эту обреченную толпу, фантасмагорию перекошенных болью лиц, мрачную симфонию человеческих душ, через этот черный реквием отчаянья. Этот лейтмотив - потеря надежды. Самоубийца хочет уйти от противоречий от страданий и душевной боли. Человек просто не может больше выдержать моральной ответственности за свою жизнь перед Всевышним. Большая часть людей не живет в этом мире, они выживают. Трудно выжить человеку слабому, здесь надо всё добиваться самому, просто так не получится, а если и получится то рано или поздно оно обернётся худшим. О нашем мире и людях, которые не выдерживают в нем жизни, С.Маврин и М. Пушкина пишут строки наполненные правдой:
Рок как контркультура имеет разные стороны своего искусства и разнообразнейшие неформальные движения определённых ветвей. Например готы, можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря вампирской эстетике. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые готические стили , соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов: androgynygoth, glittergoth, fairygoth, cybergoth, gypsygoth, hippigoth, fetishgoth, punkgoth, westerngoth, tribalgoth, vampiregoth,b и т.д. Средний возрастной состав - от 15 до 18 лет. Минимальный возраст - 14 лет. Реже встречаются лица 19-20 лет. Более взрослый состав обычно отсутствует. Движение неагрессивно, разобщено, иерархия отсутствует. Для движения характерно равноправие полов. Существенное численное превосходство девочек: примерно 2 - 3 мальчика на 10 девочек. Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:
- Ношение египетского креста - анкха.
- Длинные волосы на голове, окрашенные в черный (иссиня) цвет.
- Черный лак на ногтях.
- Выбеливание лица белым гримом.
- Крашенные в черный (редко в красный) цвет губы и обведенные черным карандашом глаза.
- Классический наряд западной ведьмы.
- Наряд под вампира (Дракулу) с длинным черным плащом (чаще кожаным, с красной подкладкой).
- Использование в одежде поголовно черного цвета (встречается также у сатанистов, металлистов).
- Обильный черный грим на лице. Черные, темно-синие тени под глазам. Дополнительные рисунки на лице. Гримирование лица может осуществляться в виде перманентного макияжа, который держится около 2 мес.
- У мальчиков в 2005 году появилась мода на длинные кожаные юбки с вырезами, при полном отсутствии каких-либо иных феминных компонентов одежды и имиджа.
- Прослушивание классической симфонической музыки (по совокупности с другими признаками).
Комментарии