Аниме и манга- японская, анимационная культура
Видение сложного в простом так присуще культуре Японии. Японская поэзия, кинематография, манга и аниме, архитектура… все это завораживает, заставляет нас застыть перед этим великолепием. Может быть из-за того что Эта страна так глубоко проникнута в мир (философию) окружающих предметов, она жила, живет, и будет жить. Древний Рим, Египет, Китай потеряли свое величие, а Япония, как цветок: цветет, чтобы радовать всех своей красотой. Она живет, т.к ее культура не родилась в лапах насилия и серой реальности. Наоборот чтобы порождать и открывать то, что было открыто. И вот, все что связанно с этой страной также дарит и меняет мир.
Несколько лет назад я познакомилась с видом японской культурой и ее течением. Это аниме и манга. Тонкий, как паутинка мир аниме и манга привораживает нас, заставляет верить, что все что происходит в этом мире.
Что же это такое? Это непросто мультфильмы с философским смыслом, а прежде всего культура, которая популярна во всем мире. Различают два вида анимационной культуры:
Аниме - анимационные, мультфильмы, имеющие тонкий смысл, проникнуты философским или поучительным контекстом.
Манга - предшественник аниме, представляет собой комиксы. Чаще про супергероев или волшебниках.
Поскольку манга раздел не широкий а аниме с каждым годом становиться все шире и популярней, я и поведу о нем речь.
Аниме - любовь
Творчество аниме так покорило его поклонников, что фанаты этого искусства стали посвящать стихи, поэмы и своеобразные подвиги.
Представляете, это так надо любить так искусство, чтобы посвящать ему стихи?!?!?! Не было посвящено стихов, к примеру, компьютерным играм, не было написано столь прекрасных строк о фильмах. Сравните американские мультфильмы и японские. К японским устроены маскарады (косплей), посвящаются подвиги, поступки и прекрасные картины!!!!! А письма? Люди пишут на сайты, в аниме рубрики журналов, рассказывая о том, каково жить с этим чудесным «дитя» аниме. Вот послушайте, как одна девушка посвятила стих одному аниме сериалу «Наруто».
История творения
На самом деле история манги куда длиннее, чем аниме. Манга – комиксы для детей и взрослых. А аниме детище, Ребенок манги появился куда позже.По сути анимационные фильмы создавались в Японии еще до Второй Мировой войны ( а теперь представьте сколько лет манге!!!) такими художниками, как Масаока Кэндзо и Сэо Таро. После войны анимационные кинофильмы, начиная с «Легенды о белом змее» пошли по стопам шедевров Диснея - и так успешно, что некоторые стали популярны во всем мире!!!
Нагай Го создал анимационный фильм «Мазингер Зет» в 70-х годах. Это стало толчком в новом направлении аниме – гигантских роботов ( Мобильный воин Гандам). Вот примерно как же расцветала аниме культура:
История аниме и манга
В 1815 году слово « манга» придумал известный художник Хокусай. Он использовал два китайских иероглифа – «ман» (неряшливый) и «га» ( картинка), чтобы описать свои забавные картинки. За тысячу лет до Хокусая в Японии уже были мангоподобные рисунки. Если манга – искусство имеющее предшественников, первые его образцы свитки, на которых перемешались с текстом.
Ранее свитки были только для элиты , но более поздние уже пошли в массы.
Отпечатанные на деревянных дощечках истории с повествованием, диалогами и картинками вскоре стерли грань между текстом и картинками. Как и манга, они могли изображать юмор, драму и фантазию. В связи с тем , что в конце 19 века в Японию агрессивно вторгались западные культура и технология, эта «манга» была вымещена неким гибридом японских и западных сатирических публикаций. В первой половине 20 века японские и американские комиксы были примерно схожи по стилю и популярности, пока японские не расцвели буйным цветом, а американские не завяли. Один художник несет ответственность за всю современную индустрию манги -Тезука Осаму, «Бог манги».
«…Большинство манги были нарисовано в двухмерной проекции, как пьеса на сцене. Актеры выходят слева и справа и играют по центру. Я понял, что невозможно произвести психологическое впечатление этим способом, и я стал пробовать «киношные» приемы из германских и французских фильмов моих студенческих лет»(Тезуки Осаму).
Мальчишечья манга.
В 1956-м начался бум еженедельных журналов. В 1959-м были запущены первые детские еженедельники. Сначала они включали в себя не более 40 % манги ив среднем на номер, остальное место уделяя под образовательные материалы для детей и их родителей. Вскоре, однако, издатели заметили , что спрос растет пропорционально количеству публикуемой манги.
Тинейджеры и студенты обратили свои взоры на другие издания, где лежала сложная, серьезная манга(gekiga), начавшая свое развитие с конца 50-х годов. Часто мрачная, печальная и даже жестокая манга была сосредоточена на изображении реалистичной жизни. Преобладал черный юмор; здесь не было слезных историй, как в «манге историй», у которой самую младшую аудиторию составляли ученики начальной школы.
Девчоночья манга
Как shounen-манга, shoujo(девчоночья) манга, расцвела в десятилетие после 1945-го. Журналы для девочек начальных классов имели простые сатирические формы, в то время, как Тезука только начал, более сложные истории с приключениями, драмой, фэнтези и юмором.
Издатели нуждались в художниках, они искали женщин. А те в свою очередь, экспериментировали с новыми темами, историями и приемами, стремясь привлечь более взрослую аудиторию.
Изначальна манга не была воспринята всерьез. Целые столетия она развлекала японцев. С 1603-1867 художники выработали технику гравюры на дереве для массового производства иллюстрированных книг. В середине эпохи Эдо в Осака была опубликована книга гравюр. Это была первая книга изданная в коммерческих целях
Многие считают что косплей, это всего лишь маскарад. Но это не так. Косплей это когда один человек увлекающийся (скажем фанат) аниме, выражает через своего любимого героя самого себя и отношения к этому миру. Косплей – это как театр персонажей аниме, манги, японских видеоигр, исторических японских костюмов. Смысл этой игры персонажей: максимально соответствовать персонажу. Некоторое время назад не только обычные люди, но и сами фаната аниме искусства относились к этому занятию несерьезно. Сейчас же косплей стал частью потока японской культуры и обязательным пунктом в списке атрибутов анимешников. В Японии и некоторых странах открылись специальные фабрики и магазины, в которых можно найти костюмы и атрибутику косплея. В России и Украине косплей появился недавно и особых магазинов для этого нет, поэтому косплееры (люди увлекающиеся косплеем) шьют костюмы самостоятельно. Однако это движение все больше и больше охватывает нашу необъятную родину. Я хочу рассказать, как же это заниматься косплеем?
Суть косплея, как было сказано выше, в том, чтобы соответствовать персонажу. И если вам вдруг захотелось ввести поправки в костюм, лучше оставьте это дело для Original – косплеев (в основу которых легли собственные эскизы костюмов, не относящихся к какому, либо аниме и.т.д.)
В шитье костюмов лучше избегать блестящих тканей. Во-первых, смотрится не так, как надо, а во-вторых, китайский шелк шьется очень тяжело.
Вы сшили костюм. Надо подумать об обуви, украшениях, мечах, пистолетах и прочих атрибутах.
Все готово. Не забывайте и о макияже. Даже если ваш персонаж парень, надо подчеркнуть черты лица так, чтобы вы были больше похожи на персонажа.
Если ваши волосы не соответствуют прически персонажа, неплохо бы купить парик. Если не похож только цвет, то можно купить красящие лаки для волос, которые легко смываются.
Участвовать в конкурсе не так то просто. Вы должны исполнять движения вашего героя, подражать поступкам, голосу, мимике… не все выдерживают этого. Обычно выигрывают те кто по настоящему относиться к этому виду, а не просто потому, что так делают все.
МИЯДЗАКИ Хаяо (Hayao Miyazaki) (р. 5 января 1941, Токио), японский мультипликатор, один из крупнейших режиссеров в истории анимационного кино. Во время войны родители Хаяо бежали из Токио от американских бомбардировок и обосновались в Уцуномии — городе в ста километрах от столицы. Миядзаки-отец владел небольшой фирмой, выполнял военные заказы и обеспечивал семье безбедное существование. Окончив школу, Хаяо поступил в университет, где изучал экономику, но одновременно совершенствовал свое мастерство художника. В 1963 году Миядзаки начал работать на студии мультипликации кинокомпании «Тоей» и участвовал в создании полнометражного фильма «Верные слуги-псы» — мультипликационной версии средневековой японской повести «Сорок семь ронинов» (режиссер Сиракава Дайсаку) и фильма «Космические путешествия Гулливера» (1965, режиссер Курода Масэо). Хаяо был одним из немногих японских мультипликаторов, не имевших специфического опыта работы над комиксами-манга. В отличие от многих Миядзаки был убежден, что средствами мультипликации можно сделать достаточно сложный и глубокий фильм, который был бы способен заинтересовать не только детей, но и зрителей всех возрастов.
В 1965 году Миядзаки вместе с Такахатой Исао приступил к работе над крупнобюджетным мультфильмом «Приключения солнечного принца Гора». Работа над ним была окончена летом 1968 года, и результат был высоко оценен критикой. Тем не менее фильм провалился в прокате. В 1969 году Миядзаки ушел из «Тоей» и долгое время работал раскадровщиком в компании «Ниппон Анимейшен», которая специализировалась на мультипликации для телевидения. Миядзаки участвовал в создании целой серии мультипликационных экранизаций классических книг. Лишь в 1978 году он поставил как режиссер мультипликационный телевизионный сериал «Конан - мальчик из будущего». Несмотря на ограничения, связанные с телевизионным форматом, здесь Миядзаки добился существенных технических достижений. Спустя год на студии «Телеком Анимейшен Филм» режиссер поставил фильм, который признают его первым шедевром, — «Забавные приключения господина Волшебная Птица». Затем последовали «Замок Калиостро», мультсериалы «Люпен III» (по мотивам произведений французского писателя 19 века Мориса Леблана) и «Великий детектив Холмс». В 1984 году на экраны выходит фильм «Навсикая в долине ветров», основанный на его собственном комиксе. Фильм имел большой успех и был награжден многочисленными премиями международных кинофестивалей.
Триумф «Навсикаи» позволил режиссеру в 1985 году основать собственную студию «Гибли», где были созданы полнометражные фильмы «Небесный замок Лапута» (по мотивам книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»), «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке» (1997).Необычайная популярность этих мультфильмов привела созданию по всей Японии аниме клубов, в которых собирались фанаты этого вида искусства.
В 2001 году на экраны выходит новое творение мастера «Унесенные призраками», которые получили приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля. Во всех фильмах Миядзаки ощущается присущий ему гуманизм и обеспокоенность будущим человеческого общества. Хотя фильмы режиссера специфически японские по ощущениям и образу мышления, их эстетика и напряженная драматичность универсальны по своему воздействию. Графику фильмов Миядзаки отличает точность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.
Комментарии